В чем заключается Символизм Эры Рыб?
Рыба — существо, живущее под водой. Следовательно, то, что находится выше — над водой, горизонт, солнце, небо, недоступно для ее восприятия.
Символизм Эры Рыб можно расшифровать, отождествив образ жизни рыб с образом жизни людей. Человеческое сообщество в Эпоху Рыб находилось в непростом положении. Информация, которую имели люди, зачастую требовала слепой веры и поклонения.
Эпоха Рыб ознаменовалась материалистическими взглядами на мир и исключительно потребительским отношением к природе. Войны, авторитаризм, доминирование физических инстинктов, соперничество, деньги, развитие промышленной индустрии и его последствия – вот неполный список, характеризующий этот период времени.
Особенности Эры Рыб:
- Важнейшие духовные знания и практики держались в тайне от людей и оставались доступными лишь узкому кругу лиц. Это создавало неизбежную иерархию в человеческих отношениях. Духовные ценности и понятия диктовались основными религиозными и идеологическими системами, являющимися высшими авторитетами. Информация была, но не было объяснения ее сути. От людей требовалась слепая вера в нее.
- Резкое противопоставление духа и материи, женщины и мужчины, тьмы и мрака создало смешение и смещение противоположных полярностей. Отрицание духовности зачастую вело к безнравственному поведению, продиктованному желаниями плоти. Отрицание материализма приводило к осознанию греховности человеческого тела и строгому аскетизму. Отрицание культа женщины являлось причиной небрежного к ней отношения, отрицание культа мужчины привело к феминизму.
На самом деле природа — это единая система, которая не может существовать в разрозненном виде. Об этом говорит и китайский символ «инь-ян». Мужчина и женщина дополняют друг друга в традиционном браке. День не существует без ночи. Когда есть свет, обязательно возникнет и тень (мрак). В этом кажущемся противостоянии и заключается баланс, единство Творца-природы.
- Воплощенный в физическое тело, в эпоху Рыб человек был лишен знания о своем духовном происхождении. Недоступность этой информации явилась причиной многих неразрешенных вопросов и страхов. Понимание того, что пребывание на земле временно, а смерть неизбежна, заставляло зависеть от страха смерти. Смерть тела физического воспринималась, как бесповоротный Конец всего. Жизнь в социуме предполагала ориентирование человека на мнение окружающих социальных групп и структур. Чтобы обрести уверенность в себе, человек искал материального успеха. В поисках достижений и признания человек был отстранен от самого себя, потому что сознание его было полностью отвлечено на внешний мир.
- Воспринимая себя только на физическом уровне, человек не мог увидеть в себе проявлений божественного. Отсутствие внутренней духовной опоры приводило к моральному одиночеству, страху и внутренней пустоте. У человека возникала потребность быть частью сообщества. Примыкание к определенной социальной группе помогало ему обрести себя и восполнить внутреннюю пустоту, почувствовать себя целостным и самодостаточным. По принадлежности к той или иной социальной структуре и уровню происходило опознавание личности в масштабах жизни общества. Приверженность социальным структурам давало людям чувство защищенности, но отнимало главное – личную свободу. Однако в условиях отсутствия Бога в сердце понятие свободы теряло истинный смысл. Становился своеобразным винтиком огромного механизма. Система ценностей, построенная на материализме, создавала отношения, основанные на управлении и использовании человеческих ресурсов.